Arms
 
развернуть
 
422700, Республика Татарстан, пос. ж. д. ст. Высокая Гора, ул. Советская, д. 11
Тел.: (84365)2-19-00
vysogorsky.tat@sudrf.ru
422700, Республика Татарстан, пос. ж. д. ст. Высокая Гора, ул. Советская, д. 11Тел.: (84365)2-19-00vysogorsky.tat@sudrf.ru

Режим работы суда 

Понедельник

08:00-17:00

Вторник

08:00-17:00

Среда

08:00-17:00

Четверг

08:00-17:00

Пятница

08:00-17:00

Перерыв на обед

12:00 – 13:00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

ВНИМАНИЕ ГРАЖДАНЕ И ПОСЕТИТЕЛИ СУДА
Участились случаи мошенничества!

При поступлении звонков и сообщений от имени сотрудников суда проявляйте бдительность!

Сотрудники  районного суда НИКОГДА не будут просить Вас сообщать коды из СМС, данные счетов, банковских карт либо иные личные данные. Кроме того, никакие вопросы финансового характера ими не выясняются.

Сотрудники суда могут связываться с участниками процесса по телефону для:

- извещения о дате и времени и месте судебного заседания;

- сообщения о готовности к выдаче копий судебных решений, исполнительных документов;

- сообщения о возможности ознакомления с материалами судебных дел;

- уточнения иных организационных вопросов, связанных с участием лиц в судебном заседании.

При возникновении сомнений в том, что поступивший звонок или сообщение действительно исходят от сотрудника  районного суда, завершите диалог и самостоятельно перезвоните на телефоны, указанные на официальном сайте суда, для уточнения возникших вопросов.

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 01.04.2025
Верховный Суд РФ защитил гражданина, у которого мошенники украли телефонверсия для печати

Ситуация, которую изучали в Верховном Суде РФ, выглядит стандартно. И именно поэтому выводы членов высокого суда, рассматривавших это дело, будут, безусловно, полезны не только непосредственно тем, кто стал жертвой аферистов, но и региональным судам, которым все чаще приходится сталкиваться с аналогичными исками.

Эта история началась с того, что у мужчины жулики сначала украли телефон, а затем через мобильное приложение оформили на него кредит. Гражданин решил признать этот кредит недействительным. Но три местные судебные инстанции в удовлетворении требований отказали, а вот Верховный суд РФ оказался совсем другого мнения. Он защитил права клиента банка.

Вот важные детали спора, который заметил портал "Право.ru". В метро у гражданина вытащили из кармана мобильный телефон. Через установленное в телефоне приложение одного известного банка вор взял в кредит 480 000 рублей на имя хозяина трубки. И практически сразу все заемные деньги перевел на свой счет. Гражданин заметил пропажу телефона очень быстро и сразу же поспешил в полицию. Там у него заявление приняли, и следователь возбудил уголовное дело о краже телефона по статье 158 Уголовного кодекса РФ.

Следующий визит пострадавший мужчина нанес в службу поддержки банка, мобильное приложение которого было установлено на украденном телефоне. Но - было поздно. В банке ему сообщили, что кредит уже взят. И возвращать деньги отказались. И гражданину оставалось одно - идти в суд с иском к финансовому учреждению.

В исковом заявлении он указал, что не брал кредит в банке, письменная форма договора не соблюдена, а все деньги, выданные банком, получил другой человек. В суде рассмотрели иск и заняли сторону банка.

Суд заявил, что на момент заключения кредитного договора гражданин не сообщал банку об утрате смартфона. А признание мужчины потерпевшим по уголовному делу о краже телефона вообще никак не влияет на его отношения с банком. Понятно, что подобное решение не могло устроить потерпевшего, и он отправился его оспаривать. Но ни в одном из местных судов ему не повезло. Апелляция, а спустя несколько месяцев и кассация с выводами первого суда согласились целиком и полностью. Человеку ничего не оставалось делать, как обращаться в самую высокую инстанцию за защитой своих прав. И гражданин пошел в Верховный суд РФ. И лишь в этой высокой инстанции его доводы были услышаны.

В Верховном суде материалы этого гражданского дела попали в Судебную коллегию по гражданским делам. Там тройка судей материалы спора внимательно изучила и заявила следующее: в решениях нижестоящих инстанций указано, что истец вправе предъявить требования о возмещении ущерба к вору. Получается, в банке не сомневались, что обстоятельства заключения кредитного договора, указанные гражданином, верны. А еще Верховный суд обратил внимание на следующий момент: местные суды, рассматривая этот спор, не выяснили, какими были условия кредитного договора, ведь подобного документа нет в материалах дела. К тому же нижестоящие инстанции не обратили внимания на электронную переписку гражданина со службой поддержки банка. А эта переписка в материалах дела как раз имеется.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ отдельно подчеркнула, что при дистанционном заключении кредитного договора банк, как более сильная и грамотная сторона отношений, должен "принимать повышенные меры предосторожности". Но в этом случае никаких мер предосторожности вообще не предпринималось. Кстати, именно о предосторожности при получении подобных кредитов говорится в Определении Конституционного суда РФ (от 13 октября 2022 года N 2669-0). И здесь напомним, что все решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению.

Вызвал удивление Верховного суда РФ и еще один исключительно важный факт в этом гражданском споре. Из материалов дела, по мнению высокой судебной инстанции, не ясно, почему банк, в котором был взят кредит, не обратил внимания, что сразу после получения заемных денег вся сумма в считаные часы была переведена на счет другого человека.

В итоге Верховный суд направил дело на новое рассмотрение в апелляцию. А она обязана ответить на все вопросы ВС и поправить нижестоящих коллег, которые важные детали не увидели. Определение Верховного суда РФ N 5-КГ22-127-К2.

 

Источник: Российская газета


опубликовано 01.04.2025 06:50 (МСК)